Загрузка...

Спасение без крещения: возможно ли такое согласно Библии?

На нашем сайте есть много вопросов о крещении и спасении. Один из наших читателей спрашивает — возможно ли спасение без крещения? Может ли человек получить прощение грехов просто выбирая Иисуса как Спасителя, прося прощение и раскаиваясь в грехах? Спасет ли Бог человека, принявшего Христа Спасителем, но умерев, так и не успев креститься?

Ответ:

 

Возможно ли спасение без крещения?

 

Чтобы понять, возможно ли спасение человека без крещения, давайте прочтем самую первую евангельскую проповедь, которая находится в книге Деяний. В ней без всяких сомнений были ясно изложены условия для спасения человека. Апостол Петр проповедовал людям о смерти, погребении и воскресении Христа. Затем он объясняет, что что мы все, как грешники, виновны в Его смерти. Многих людей это послание тронуло до глубины сердца, после чего они спросили Петра о том, что же им делать теперь?

Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!» Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:36-39)

Заметьте, что в проповеди не упоминается «выбрать Иисуса». На самом деле в Новом Завете никогда не упоминается фраза «выбрать Иисуса». Согласно Новому Завету для спасения от тебя требуется покаяние в грехах и крещение во Христа (конечно, если до этого ты слышал Евангелие и уверовал в него). 

Точка спасения — это момент получения обещанного дара Святого Духа. Это момент, когда мы крещены. Те, кто во Христе, пришли туда через крещение:

И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса, ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа. (К Галатам 3:26,27)

Библия никогда не говорит о том, что мы должны «просить о прощении». Эта идея спасения через молитву о прощении грехов является изобретением 19 века и не находится в Библии. Я уверен, что Бог не против того, чтобы мы просили у Него прощение за наши грехи, но библейские это не является средством получения прощения. 

Нигде в Библии не говорится «принять Христа как персонального Спасителя». Безусловно, если бы это было бы библейской моделью, она бы встречалась в Библии хотя бы один раз. Мы не просто приняли Христа, мы крещены в Него. У нас не просто вера во Христа, мы крещены в Него.

Передумает ли Бог или проявит Свою милость к человеку, не успевшему креститься, несмотря на Свои слова в Писании, по причине веры человека? Я не знаю. Я сомневаюсь, но оставлю последнее слово за Богом — это Его прерогатива. Мы должны с верой воспринимать слова Библии и оставлять Богу функцию принятия решений.

 

Прощение грехов и спасение человека: исцеление парализованного

 

Спасение без крещения: возможно ли такое согласно Библии?

Одна моя подруга спросила меня о том, есть ли где-то в Библии место, где описывается спасение без крещения? Она считает, что Бог может простить грехи человека, но человек не получит спасения. Как насчет этого отрывка, где описывается исцеление паралитика:

«И принесли к Нему паралитика, лежавшего на постели. Когда Иисус увидел доказательство их веры, то сказал паралитику: «Будь счастлив, сын Мой, твои грехи прощены» (Евангелие от Матфея 9:2).

Ответ:

Читайте также:  Когда апостол Петр впервые узнал, что Иисус Христос есть Мессия?

Я думаю, что вы говорите о человеке, который не отличается ясностью мышления, ну по крайней мере, в этом случае. Спасение как раз и есть прощение грехов. Так что её вопрос направлен против базового определения спасения. Это все равно, что представить, что она имеет мужа, но никогда не выходила замуж.

Так что в этом отрывке, который вы привели в вопросе, когда Иисус простил грехи, человек был прощен,то есть получил спасение. Существует много способов выражения спасения: прощение, оправдание, искупление и т.д. Как только ваша подруга начнет читать Библию, то она обязательно убедится в этом на личном опыте. Божественное прощение всегда соединяется со спасением, т.к. прощение Бога есть спасение.

 

 

Ранние отцы церкви о крещении и его роли в спасении человека

 

Я много читал материалов, написанных ранними отцами церкви, и, насколько я знаю, все без исключения считали крещение необходимым для спасения. Даже когда крещение младенцев стало распространенным в четвертом веке, всё же не было исключений в учении, согласно которому именно при крещении происходит спасение и прощение грехов.

Возможно, я ошибаюсь в деталях, но, насколько я знаю, первым важным христианским учителем, который учил, что крещение не является необходимым для спасения, был Ульрих Цвингли в начале шестнадцатого века.

Я приведу несколько цитат в пользу крещения, необходимого для спасения, от некоторых из ранних христианских авторов.

Послание Варнавы 110 год н. э.
«Мы действительно спускаемся в воду, полные грехов и осквернений. Однако мы поднимаемся, принося плоды в нашем сердце…»

Пастырь Гермы 95 год н. э.
«Таким образом, печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».

Ириней Лионский 185 год н. э.
«Эта группа людей была спровоцирована сатаной на отрицание крещения, являющимся возрождением к Богу. Таким образом, они отказались от всей веры».

Тертуллиан из Карфагена 205 год н. э.
«Без крещения никто не достигнет спасения».

 

Я надеюсь, что у вас рядом есть церковь, где вам могут помочь правильно раскаяться в грехах, после чего вы должны быть крещены во Христа для прощения ваших грехов.

 

Слова апостола Павла: можно обрести спасение и без крещения?

 

Один из наших читателей тоже спрашивает, возможно ли спасение без крещения? Вот, что он пишет:

«Действительно ли нам надо креститься, чтобы наши грехи были прощены? Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит:

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Послание Галатам 2:19-20).

Он так же говорит: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Он не упоминает о том, что мы должны быть крещены. Что Вы думаете.

Ответ:

Отрывок Галатам 2:20 относится к тому времени нашей жизни, когда наш «ветхий человек» распят. На это также делается намек в послании Галатам:

Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою греховную природу с её страстями и желаниями. (К Галатам 5:24)

Я же не стану хвалиться ничем, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа! На этом кресте был распят мой мир, и сам я был распят для мира. (К Галатам 6:14)

В послании Колоссянам 2:11-12, 2:20 и 3:1-5 также говорится о нашей смерти со Христом. Классический отрывок о нашем распятии со Христом находится в послании Римлянам:

Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы возрастала благодать Божья? Отнюдь нет! Мы прекратили жизнь во грехе, как же мы можем продолжать её? Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились?

И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью.

Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его. Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная натура не имела над нами власти и мы более не были рабами греха, ибо кто умирает, освобождается от греха. (К Римлянам 6:1-7)

Все эти отрывки в Библии нужно понимать как отрывки о крещении. Павел недвусмысленно говорит о том, что мы разделили смерть Иисуса; мы распяты вместе с Ним (Послание Римлянам 6:6).

Читайте также:  Явление Иисуса Христа после воскресения Своим ученикам

Поэтому здесь нет противоречия: крещение – это когда и где мы распяты с Христом. Касательно дел закона, крещение нигде не описано как дело закона; это только средство, с помощью которого мы обретаем милость. Крещение необходимо для спасения, но не является нашей заслугой («дело закона»).

 

Перевод: Анна Хапилина, Олег Чернышев

 

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение 

 

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

 

 

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»