1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

"Всякому просящему у тебя давай", но как быть в этих случаях?

Иисус сказал "Всякому просящему у тебя давай". Как это применять в реальной жизни? А если меня просто используют в своих интересах или просят дать взятку?

С тех пор как я захотел следовать за Иисусом, мне стало интересно, как иметь дело с определёнными ситуациями. Иисус сказал, что мы не должны отказывать тем, кто что-то у нас просит (от Матфея 5:42).

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (От Матфея 5:42)

А как быть, если у нас просят взятку? Многие попрошайки просят деньги, просто имея эту деятельность как образ жизни, по-настоящему в них не нуждаясь. Кроме того, некоторые используют в своих интересах наше великодушие. И если я даю что-то этим людям, которые просят у меня, исходя из несправедливых мотивов, то я помогаю этой несправедливости жить дальше. Если я не могу сказать НЕТ никому из тех, кто просит у меня, то неужели Иисус хочет, чтобы я давал и мафии, вымогающей у меня деньги? В Матфея 5:39 Иисус учит нас подставлять другую щеку. Но если бы вор вошёл в мой дом и захотел изнасиловать мою жену и убить моих детей, неужели желание Иисуса было бы в том, чтобы я ничего не делал, чтобы защитить свою семью? Спасибо.

Ответ:

В Нагорной проповеди Иисус учит принципам христианской жизни. И это те принципы, которые мы должны применять во всех ситуациях в своей жизни. Но это принципы, а не строгие правила для исполнения, которым мы должны бездумно подчиняться. Мы не можем использовать один стих из Библии и при этом отменить другой. Например, в Послании к Римлянам 13:1-7 нам сказано подчиняться правящим властям и, конкретно, - платить налоги. Давать взятки чиновникам - это незаконно. Поэтому если я даю взятку, пытаясь «подчиниться» отрывку от Матфея 5:42, то я нарушаю указание в Римлянам 13:1-7. Кроме того, в Матфея 5:42 даётся принцип, а в Римлянам 13:1-7 конкретное повеление. В целом, поведение при исполнении имеет приоритет над принципом (хотя иногда здесь могут быть исключения).

Читайте также:  Зачем и почему крестился Иисус Христос?

Принцип в Матфея 5:42 учит нас не быть жадными, а также учит не быть законниками. Мы не должны иметь отношение, что я дам тебе ровно столько, сколько я должен тебе дать, и не больше. Мы должны быть верны этому принципу, но это не означает, что буквально каждый раз, когда кто-то просит у нас какую-то сумму денег, мы должны дать эту сумму и даже больше. Это бы означало, что вскоре мы бы оказались настолько обедневшими, что не смогли бы заботиться о нашей собственной семье. Мы не смогли бы оплачивать наши счета, а это нарушает другое повеление в Римлянам 13:8 «...не оставайтесь ни у кого в долгу». Эти примеры показывают, что Матфея 5:42 говорит о принципе, а не о повелении. Наше отношение к людям не должно быть отравлено жадностью. Но применять этот принцип мы должны с мудростью и не быть глупыми при использовании наших денег. Нам нужна проницательность в том, как мы распоряжаемся деньгами, но этой проницательностью должна управлять готовность пройти ещё одну милю, когда мы можем это сделать.

Читайте также:  Почему Бог гневается на людей, если знает будущее?

Иисус не говорит нам, что мы с радостью должны быть готовы обманываться нечестными людьми. Это бы завело учение и этот отрывок слишком далеко. Когда мы применяем этот отрывок на практике, нужна мудрость. Что касается поддержки мафиозных группировок, то это бы нарушило другие заповеди, а мы не должны применять Матфея 5:42 таким образом, чтобы это нарушало другие повеления. Иисус предполагает, что мы будем применять эти принципы мудро, таким образом, который бы согласовывался с другими принципами и повелениями.

Такая же ситуация с заявлением Иисуса, что нам нужно быть готовыми подставить другую щеку. Это удивительный принцип, и применять его нужно с мудростью. Иисус показал яркий пример Своей жизнью, что значит подставить другую щёку. Он был готов терпеть оскорбления ради Бога, но Он не был мазохистом. Он был готов терпеть побои ради служения другим, но это не значит, что нам в любой ситуации нужно просто сидеть и никак себя не защищать. Это не грех - запирать свой автомобиль в неблагонадежных районах. Однажды Павел даже оскорбил лицемерного еврейского предводителя, когда тот приказал бить его по губам в Деяниях 23:2. Позже, когда он узнал, что это был первосвященник, он скромно извинился.

Читайте также:  Иисус Христос был женат (правда или выдумки атеистов)?

Готовность подставить другую щеку - это идея, с которой мы должны отнестись к тем, кто нас оскорбляет. В определенные времена мы должны быть готовы скромно перенести оскорбления. Но будут и другие времена, когда уместно будет защитить себя от лжи. И, как написано в Деяниях 23:2, мы должны быть достаточно проницательными, чтобы применять на практике этот отрывок. Если бы кто-то насиловал мою жену, я бы сделал всё, чтобы оттащить его от неё, даже если бы при этом я был ранен или убит. Прийти на помощь беззащитной женщине не означает нарушение заповеди подставить другую щеку, тем более, что здесь идёт речь о защите другого человека, а не вас самих.

Вы вправе защищать свой дом (в данном случае предотвратить насилие над вашей женой), но при этом я бы предложил не убивать этого человека и быть готовым, в конечном счёте, его простить. В остальном, идея о подставлении другой щеки относится к ситуациям, когда оскорбляют нас самих, а не других людей. Кроме того, есть и «исключения», когда нас оскорбляют и нам стоит взывать к справедливости. Но и эти ситуации требуют скромности и мудрости.

Джон Окс
13 ноября, 2018 года
Перевод Валерия Мыльникова


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики