Женщина спасется через чадородие — как понять Библию?
Помогите мне разобраться в значении отрывка из Библии, где говорится, что женщина спасется через чадородие (деторождение)?
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1-е Тимофею 2:13-15)
Можно ли предположить, что женщина не имеющая детей, не будет спасена? Я думаю, что это неверное толкование.
Ответ:
Как женщина спасется через чадородие, или деторождение?
Этот отрывок из Библии о чадородии, является одним из самых сложных отрывков для толкования из Нового Завета. Я видел несколько вариантов его толкования, но до сих пор не уверен, какой из них верный.
Есть несколько хороших правил толкования Библии. Согласно одному из них для толкования сложных отрывков из Библии следует использовать более простые и понятные места, не вызывающие сомнений. Согласно еще одному правилу, прежде, чем пытаться понять, о чем говорится в конкретном отрывке, надо понять, о чем в нем точно не говорится. Позвольте мне применить второе правило.
На самом деле вы уже применили его! В этом отрывке точно не имеется в виду то, что женщина, не имеющая детей, отправится в ад. Такая интерпретация была бы абсурдной, учитывая весь тон послания Нового Завета. Мы потеряны из-за наших грехов, а спасены благодаря нашей вере, покаянию и крови Иисуса Христа. Нет никакой разумной причины полагать, что женщина отправится в ад только из-за того, что у нее нет ребенка! Как быть с девушкой, которая покаялась и крестилась, но не успела выйти замуж? А как насчет женщин, которые физически не могут иметь детей? Так что давайте мы смело отвергнем эту неверную интерпретацию.
Так о чем же говорится в этом отрывке? Одно из толкований заключается в том, что женщины будут спасены не «из-за родов», а «несмотря на роды». Другими словами, они будут спасены, несмотря на то, что они носят ребенка, ведь роды настолько болезненный процесс, что многие женщины умирают при родах. Эту интерпретацию поддерживает проклятие, содержащееся в книге Бытие:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Бытие 3:16)
Другая возможная интерпретация заключается в том, что Бог говорит женщинам не о том, что деторождение буквально спасает их, а что их спасение будет более надежным, если они будут вести верную жизнь и добровольно примут на себя смиренную роль матери, включающую в себя многие сложности рождения и воспитания детей.
После того, как апостол Павел сказал эти слова о чадородии, он подводит итог всего обращения к женщинам: «… если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Эта вторая интерпретация мне нравится больше.
Скажу еще раз, что я не уверен в том, какая интерпретация этого отрывка является правильной. Я полагаю, что для Тимофея и близких к нему людей она была более понятной, чем для нас. Простите, что не дал вам четкого ответа.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»