Загрузка...

Женщина, уличенная в прелюбодеянии — была ли эта история изначально частью Евангелия?

Меня интересует история из Евангелия от Иоанна, где упоминается женщина, уличенная в прелюбодеянии. Это всегда была моя любимая история при общении с людьми. Но я расстроился, когда прочел на одном из сайтов о том, что эта история была добавлена в Евангелие от Иоанн спустя сотни лет после его написания. Теперь я пытаюсь понять, что делать с этой информацией. Некоторые полагают, что мы не должны использовать эту историю в наших проповедях, полагают, что ее вообще надо убрать из Библии. Я же полагаю, что позиция этих критиков очень слабая и что мы должны доверять Богодухновенности Библии в целом. А раз мы полностью доверяем Библии, то должны доверять и этой истории, раз она часть Библии. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ:

Вы абсолютно правы в своем последнем комментарии. Существует относительно небольшое количество значимых интерполяций в нашей Библии, включая историю Иоанна 5:4 (про волнение воды в Вефсаиде), 1 Иоанна 5:7-8 (Отец, Слово и Святой Дух…), Марка 16:9-20 (позднее добавленное окончание Евангелие от Марка), Деяния 8:37 (если веруешь от всего сердца…) и Иоанна 7:53-8:11 (женщина, уличенная в прелюбодеянии). Это полный список того, что я бы назвал значимыми более поздними вставками — интерполяциями.

Из этого списка все интерполяции, кроме Иоанна 8, отрицаются почти всеми учеными, как не входившие в оригинальные тексты, как не вдохновленные. Исключением является как раз история про женщину. Этот отрывок присутствует в большинстве более поздних манускриптах, но его нет в некоторых ранних манускриптах. Немного сбивает с толку то, что небольшое количество рукописей, которые не включают этот отрывок из Евангелия от Иоанна, включают в себя самые ранние и наиболее авторитетные рукописи, такие как Синайский кодекс и Ватиканский кодекс, а также два очень ранних папируса.

Мой вывод такой. Данная история из жизни Иисуса была очень хорошо известна, так что она стала неотъемлемой частью устной традиции с самого начала. Возможно, даже скорее всего, ее не было в оригинальной версии Евангелия от Иоанна (Иоанна 7:53). Выглядит так, что церковь в целом была уверена, что это правдивая история и реальное событие из жизни Иисуса, на самом деле она была одной из самых любимых историй из жизни Иисуса, но у церкви были сомнения, какое место она занимает в Евангелии. Я полагаю, что это реальное событие, так что я смело использую эту историю в своей жизни. Иногда я информирую своих слушателей о том, что есть некоторые сомнения относительно того, была ли эта история изначально в Евангелии, но иногда я этого не делаю. Все зависит от аудитории.

Читайте также:  Сохранить веру и убеждения в потоке критики


Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!
Женщина, уличенная в прелюбодеянии — была ли эта история изначально частью Евангелия?Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»