Загрузка...

Объективная негативность в христианской жизни

Моя первая статья, названная “Объективная негативность” или «Скрытые и опасные виды сплетен», раскрыла концепцию с её разрушительным потенциалом и привела примеры, как это используется. Если Вы еще не прочитали ту статью, пожалуйста, прочтите её прежде, чем начать читать данную статью. Собственно, даже если Вы прочитали её, но давно, перечитайте её сейчас, чтобы лучше объединить её принципы с данной статьей. Иначе Ваше понимание общей картины будет ограничено пониманием концепции и свойственных ей опасностей.

Примеры, приведённые в первой статье, имеют два типа: фактическое описание вида используемой формулировки и ключевая фигура Ветхого Завета, которая использовала её: Авессалом. Чтобы освежить Вашу память о том, как Авессалом посеял семена негативности, которые казались объективными, давайте прочтём снова в книге 2-е Царств 15:2-6:

«И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян». 

В двух словах, те, кто практикуют объективную негативность, могут казаться и объективными и духовными, взращивая негативные мысли в умах и сердцах других. Результаты могут быть довольно разрушительными частично благодаря используемой хитрости. Самая страшная часть – эта форма клеветы неузнаваема для неопытного глаза и наносит свой ущерб почти неощутимо в течение определённого времени. Как правило, проходит время, чтобы последствия стали очевидными, и даже если мы повреждены этим процессом, мы можем не понять, как это произошло, и кто стоял за всем этим.

Вот намек: люди, говорящие открыто, не те, кто виновен в объективной негативности. Они могут быть виновны в обычной сплетне и клевете, но кто-то еще, возможно, подстрекал их к внешним высказываниям. Объективно негативный человек ходит под радаром, поскольку другие дают выход идее, которую кто-то развил в них. Это не означает, что каждого человека, виновного в сплетне и клевете, подстрекал кто-то еще. Тем не менее это означает, что это может иметь место и нуждается в проверке. Когда у Вас есть несколько человек, которые, кажется, питают друг друга в том, что становится критической и горькой нисходящей спиралью, возможность наличия центральной фигуры позади всего этого вполне реальна.

Пример, который я хотел добавить к обсуждению, это персонаж Нового Завета. Сделайте паузу на минуту и подумайте о том, как Вы полагаете, кто это мог бы быть (ждите, ждите, ждите…). Если Вы подумали об Иуде, Вы сделали тот же выбор, который сделал я. Что наверняка мы знаем о нем? Первое, он был, очевидно, человеком большого таланта, иначе он не был бы выбран Иисусом, чтобы быть апостолом. Второе, он был невероятным экспертом в сокрытии своего истинного характера от других, даже до самого предательства Иисуса другие апостолы не могли предположить, кто из них был предателем. Третье, и это пункт, который непосредственно связан с концепцией, раскрываемой в этой статье, он влиял на других апостолов отрицательно.

Эта способность к хитрости подталкивает других к плохим путям, и, возможно, лучше всего показана в сравнении повествований трех Евангелий об одном событии в конце земного служения Иисуса Христа. Оно имело место на ужине, проводимом в доме человека по имени Симон. Обратите внимание на прогрессию, и на то, что она показывает об этом аспекте характера Иуды. Давайте начнем с более общего рассказа в Евангелии от Марка 14:3-6 (современный перевод):

Когда Иисус находился в Вифании и сидел за трапезой за столом в доме Симона прокажённого, туда пришла женщина с алебастровым сосудом драгоценного благовония из чистого нарда. Она вскрыла алебастровый сосуд и возлила благовоние Ему на голову. Некоторые ученики рассердились и стали говорить друг другу: „К чему такое расточение благовония? Ведь его можно было бы продать более чем за триста динариев и раздать деньги нищим». И стали укорять женщину. Но Иисус Христос сказал: „Оставьте её в покое. Зачем вы её смущаете? Она сделала для Меня доброе дело». 

Из этого отрывка не понятно, кто возражал против использования женщиной её дорогостоящих духов. Вы просто знаете, что группа обсуждала это между собой. Рассказ в Евангелии от Матфея дает нам больше деталей об идентичности группы:

«Когда же Иисус Христос был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алебастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня» (от Матфея 26:6-10) 

Теперь мы знаем, что это были апостолы, обсуждающие проблему, и кажется, что они становились более прямолинейными, по мере того как обсуждение продолжалось. Свидетельство Иоанна в Евангелии от Иоанна 12:1-8 предоставляет некоторые поразительные детали:

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». 

Каковы дополнительные детали, которые Иоанн предоставляет нам в своем рассказе? Первая: у Симона, должно быть, была довольно тесная связь с Лазарем, Марией и Марфой, так как они присутствовали на ужине, и Марфа делала своё обычное служение. Вторая: женщина с духами — это не кто иной, как Мария, одна из этих трех — родных сестёр и брата. Третья: именно Иуда почти наверняка начал проявлять недовольство, которое потом распространилось на других апостолов. Это пункт, наиболее относящийся к нашему обсуждению.

Тесно связанный с этим факт, что Иуда часто воровал, и другие апостолы никогда ничего не подозревали. Его истинный характер не был воспринят его самыми близкими партнерами. Его жалобы о „трате” дорогих духов казались им довольно объективными и разумными, даже духовными (помощь бедным). Следовательно, они присоединились к обсуждению, к которому подтолкнули его первоначальные комментарии, которыми ранее он поделился с ними, скорее всего, тайно.

Люди с хорошим сердцем, как Пётр, говорят вслух то, что они действительно думают, не боясь ни уязвимости, ни исправления, которое часто следует за их комментариями. Люди, как Иуда, очень осторожны относительно того, что они говорят и кому они говорят. Знание человеческой натуры наталкивает на предположение, что это обсуждение началось, вероятно, с Иуды, сеющего негативные семена, которые другие подобрали и высказали более открыто. Как Авессалом в Ветхом Завете, Иуда дает нам прекрасный пример человека опытного в использовании объективной негативности.

Что относительно мотивов Иуды? Был ли у него всегда злой умысел, о котором он вполне знал? В этом случае ответ был бы да, основываясь на формулировке текста. В случае предательства Иисуса некоторые полагают, что его намерение состояло в том, чтобы вынудить Иисуса стать тем Мессией, которого большинство евреев искало, вследствие того, что Он воспользуется Своей властью при необходимости спасти собственную жизнь. Если это истинная гипотеза, это могло бы объяснить, почему он совершил самоубийство сразу после того, как тот план не принёс желаемого результата. Если бы это было довольно точным предположением, это означало бы, что Иуда не всегда знал о своих сокровенных мотивах или истинном воздействии того, что он делал. Это было его второе «я», которое проникло в его греховную натуру вследствие длинного ряда случаев ложного выбора, следующих один за другим.

Я не уверен, что те, кто использует объективную негативность, всегда знают о том, что они делают. Они, конечно, знают, как скрыть свой истинный характер от других, и может случиться так, что они дурачат и себя тоже. По личному опыту знаю, что те, кто прибегает к распространению негатива, возможно, допускают самообман, так же, как они обманывают других, потому что помощь им увидеть себя и последствия своих действий обычно была бесплодным усилием.

Я видел временные изменения, которые, казалось, отразило раскаяние, но факт, что это почти всегда было временным, возможно, указывает на то, что они обмануты сами. Как со всеми другими грехами, изменения длительного действия – это то, что указывает на истинное раскаяние. Я добавляю эту мысль, чтобы помочь нам не быть наивными и чрезмерно оптимистичными, имея дело с теми, кто совершает такие разрушительные грехи. Я не утверждаю, что мы должны быть циничными или недоверчивыми, но я настоятельно подчёркиваю, что этот грех указывает на некоторые глубоко спрятанные сердечные проблемы, имея дело с которыми мы должны быть очень осторожными. Дай нам Бог мудрость и проницательность, поскольку мы стараемся защитить стадо в целом, также пытаясь помочь тем людям, которые могут повредить ему, намеренно или ненамеренно.

 

Автор: Гордон Фергюсон

http://gordonferguson.org

Перевод: Юлия Дяченко



Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!
Объективная негативность в христианской жизниХотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»