Загрузка...

Зачем Иисус Христос пришел на Землю согласно Библии?

Многие люди задаются вопросом: «Зачем Иисус Христос пришел (приходил) на землю» — с какой целью Бог послал Его? Даже в старом христианском гимне есть строка, в которой задается вопрос, помещенный в название этой статьи. Это очень хороший вопрос со множеством ответов, но, по крайней мере, четыре из них имеют огромное значение для истинного понимания Евангелия Христа. Автор представил их в виде серии из четырех статей. Все части расположены в логичной последовательности, и в процессе чтения вы поймете причину последовательности, в которой приведены ответы.

 

Смерть Иисуса Христа делает невозможное возможным

 

Во-первых, Иисус пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи. Стихов, которые говорят об этом, очень много, потому что это основа Евангелия. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». Он не просто умер за грехи мира; Он умер за те грехи, которые каждый из нас совершил (и еще совершит).

 

Удивительная природа прощения

 

Удивительная — это правильное слово, когда мы думаем о величине наших собственных грехов, не говоря уже о всех грехах всего человеческого рода с самого начала. Библия говорит нам, что способов согрешить очень много.

  • Плохие поступки — 2-е Коринфянам 5:10: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
  • Плохие слова — Матфея 12:36-37: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».
  • Плохие мысли — Марка 7:21-23: «Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло изнутри исходит и оскверняет человека».
  • Плохие мотивы — 1 Коринфянам 4:5: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения».
  • Несовершённые хорошие поступки — Иакова 4:17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».

Исходя из этих отрывков и многих других, подобных им, мы видим, что проблема греха человечества огромна. Сколько грехов вы совершили? Сколько грехов совершило человечество в целом? Я помню, как читал старую книгу протестантского проповедника, который в 19-м веке писал о количестве наших личных грехов. Поскольку он был частью группы, очень сосредоточенной на доктринах, его ответ был неожиданным. Я полагал, что он думал о грехе главным образом как о догматической ошибке, но он сказал, что зрелый грешник, несомненно, совершил по меньшей мере пару миллионов грехов. Я бы сказал, что он был гораздо ближе к реальности, чем большинство людей сегодня.

Чтобы хотя бы начать приближаться к числу грехов, которые человечество в целом совершило и будет совершать, я должен найти в Google названия больших чисел. Начиная с миллионов, они идут в возрастающем порядке: миллиарды, триллионы, квадриллионы, квинтиллионы, нониллионы, дециллионы, гуголы, центиллионы, гуголплексы — и дальше. Изумительно! Непостижимо! Потрясающе!

 

Как получить прощение?

 

Затем мы должны найти способ, как получить прощение всех этих грехов. В Послании к Евреям 10:4 сказано: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». В Ветхом Завете Богом было предписано множество видов жертвоприношений, главными из которых были всесожжения, хлебные жертвы, мирные жертвы, жертвы за грех, жертвы повинности и другие. Жертвы всесожжения приносились каждое утро и каждый вечер, а также дополнительно в субботу и в другие особые дни. Это означает, что более 1 миллиона животных были убиты со времен Моисея до времен Христа только в этой категории жертв. Я помню, как читал официальный римский доклад, отправленный в Рим из Иерусалима в первом веке, в котором упомянуто, что 256 000 ягнят были принесены в жертву в Иерусалиме в течение одного Праздника Пасхи.

В общей сложности в эпоху Моисея были убиты миллиарды животных. Имейте в виду, что эти животные были совершенно невинны, их мучительно убивали (часто те, за кого они были принесены в жертву), и, несмотря на эти жертвы, исчисляемые миллиардами, все они не могли искупить даже одного греха! С этим осознанием приходит понимание того, что наши грехи гораздо более отвратительны для нашего Бога, чем мы можем себе представить.

Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними (которые наверняка плохие). Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус. Когда я делаю учение по первым трем главам Послания к Римлянам, я даю ему название «Лучший из нас ужасен!» В главе 1 показаны ужасные грехи язычников; в главе 2 приведены лицемерные грехи евреев; глава 3 подводит итог проблеме всего человечества такими словами: «Как написано: “Нет праведного ни одного”» (Римлянам 3:10). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда».

Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения.

 

Природа Иисуса Христа

 

Свидетели Иеговы учат, что Иисус был первым творением Бога, а затем Он создал все остальное. Они считают, что Иисус — архангел, не более и не менее, и, в частности, они считают его архангелом Михаилом.

Это не что иное, как еретическое учение. В Матфея 4:10 говорится, что только Богу можно поклоняться. В Откровении 19:10 ясно видно, что ангелы не могут принимать поклонение от людей. Иисус принимал поклонение от людей во время Своего личного служения, а в Послании к Евреям 1:6 ясно говорится, что Иисусу поклонялись ангелы. «Также, когда Бог вводит Первородного во Вселенную, говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии»». Термин «Первородный», очевидно, символически означает «достойный высочайшей чести», поскольку он используется Давидом в Псалме 88:28. Двумя стихами ниже, в Послании к Евреям 1:8, Отец говорит об Иисусе: «А о Сыне: “Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты”».

Что касается архангела Михаила, то в Послании от Иуды 1:9 написано: «Михаил Архангел, когда говорил с дьаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “Да запретит тебе Господь”». Иисус, несомненно, без колебаний Сам строго упрекал сатану (Матфея 4:10).

Но вернемся к самому главному вопросу о том, как возможно прощение грехов, если Бог справедлив! Я упомянул первые три главы Послания к Римлянам, в них описывается грех и наказание за него. Тщательное изучение этих глав отвечает на вопрос о том, как любящий Бог может посылать людей в ад; но не отвечает на вопрос о том, как справедливый Бог может этого не сделать! Грех смертелен и смертельно серьезен. По милости Божьей Иисус пришел на землю и умер за множество грехов, которые наши ограниченные умы могут не осознавать. Следовательно, жить, как требует Иисус, — очень важно, и самоотречение является единственно возможной отправной точкой в подражании Ему.

 

Прощение в Ветхом Завете

 

Некоторые из вас могут интересоваться судьбой тех, кто жил до жертвы Христа, — спасены ли они, и если да, то как они были спасены? Если кровь тельцов и козлов не могла искупить грех, то что случилось с теми, кто умер до креста? Ответ в том, что они были спасены так же, как мы, по благодати через веру. Их вера была серьёзной и ревностной, как и наша, и благодать была дана им через Христа так же, как и нам. Последствия пролитой крови Христа простирались назад во времени так же, как и вперед.

Евреям 9:15 «… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

Римлянам 3:25-26 «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Мы можем не понимать этого, так как распятие Христа произошло в определенное время, но это потому, что мы существа, живущие во времени. Время ничего не значит для Бога. Как сказал Петр во Втором послании Петра 3:8 «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Откровение 13:8 — прекрасное подтверждение этому, поскольку там утверждается, что Иисус был «Агнцем, закланным от создания мира». Прежде чем Бог создал человечество, Он знал, что в конечном итоге Он будет пригвожден к кресту для искупления Своих созданий. И это история, которую смертный разум никогда не мог придумать и понять без откровения от Бога.

 

Иисус пришел на землю, чтобы открыть нам Бога

 

Второй фундаментальный ответ на наш вопрос: Иисус пришел, чтобы открыть нам Бога. Если вы попытаетесь полностью понять Бога только из Ветхого Завета, вам будет очень сложно. Я иногда чувствую себя немного шизофреником, когда изучаю Ветхий Завет. С одной стороны, я вижу много Божьей благодати, но гораздо больше я вижу наказаний — наказаний, которые порой кажутся довольно суровыми.

С другой стороны, изучение жизни Иисуса помогает нам лучше понять Бога. Он дал понять, что одной из Его главных целей было на самом деле открыть Бога нам. Вот несколько хороших отрывков, описывающих эту цель.

Иоанна 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

Иоанна 14:6-9 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь, “покажи нам Отца”?»

Одно из самых захватывающих описаний этой цели Иисуса содержится в Послании к Колоссянам 2:9, где говорится: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Это означает, что Иисус был Богом во плоти, полностью Бог и полностью человек, истина, которая по-прежнему находится вне нашего понимания, но раскрытие этой истины в Библии безошибочно. Если бы Иисус не показал нам Бога таким образом, то по-другому мы бы Его никогда не смогли познать, и это, несомненно, было одной из ключевых целей Его прихода на землю.

 

Божья природа раскрыта

 

Конечно, Иисус пришел, чтобы открыть Бога и многое рассказать о Боге. Что нам ни в коем случае нельзя упустить в наших попытках понять природу Божества? Апостол Иоанн довольно ясно изложил это в 1 Иоанна 4:8 «Бог есть любовь». Словом «любовь» на русский переводится несколько греческих слов. Филео — это слово для описания братской любви. Поэтому Филадельфию называют «городом братской любви». Хотя это не слишком соответствует действительности, но означает именно это.

Более всеобъемлющее слово для описания любви на языке оригинала — агапе. Этот тип любви выходит далеко за рамки дружеской любви, потому что это любовь, которая описывает гораздо больше, чем просто чувство, а скорее неизменное желание добра объекту этой любви агапе. Именно это слово используется в описании Иоанном Бога. Павел использует этот же термин в своем самом известном отрывке о любви в Библии, 1 Коринфянам 13:4-8. Если мы подставим имя Иисус в этом отрывке, это будет выглядеть так:

Читайте также:  Толкование первых глав книги Бытие, или древний круг вопросов

Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, Иисус не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Иисус никогда не перестает.

Как этот отрывок воспринимается, если вы подставите свое имя в каждом из этих описаний того, что такое любовь? Это даст нам очень хорошее представление о тех областях, в которых нам нужно расти, если мы хотим подражать Иисусу и быть Его представителем для других людей. Это будет хорошим упражнением для всех нас, если делать его на регулярной основе через определенные промежутки времени — возможно, один раз в месяц, а затем провести остаток месяца, работая над областями, в которых мы не похожи на Иисуса.

 

Две истории

 

Пол Харви, радиокомментатор прошлых лет, каждый год накануне Рождества рассказывал вымышленную историю. Согласно этой истории одна пара жила в той части США, где зимы были довольно жестокими. Жена была верующей, а муж — нет. Он не возражал против ее участия в жизни церкви, но не хотел, чтобы религия как-то касалась его жизни. В один особенно холодный и снежный день он сидел дома перед камином, когда она отправилась на церковную службу. Когда он наслаждался уютным огнем, он услышал необычный звук у входной двери. Из любопытства он пошел посмотреть, что издает этот звук. Он обнаружил, что возле его дверей сбилась маленькая стайка птиц, пытаясь избежать холода. Они замерзали на улице.

Сначала он просто прогнал их и вернулся на свое кресло-качалку. Через несколько минут они снова оказались у порога, пытаясь найти спасение от снега. У него стало просыпаться сочувствие, и он решил попытаться перенести птиц в свой сарай, чтобы защитить их. Птицы, конечно, понятия не имели, что он пытался сделать, и они разлетелись в разных направлениях.

Он вернулся к своему удобному теплому креслу-качалке, утешая себя тем, что он хотя бы попытался помочь. Через несколько минут птицы вернулись, и он снова попытался помочь им – результат был тот же. Наконец в его голове появилась мысль: если бы он мог просто стать птицей на короткое время, он мог бы привести их в сарай. Тогда у него родилась гораздо более глубокая мысль. Он понял, что этот воображаемый процесс был именно тем, о чем его жена рассказывала ему про Иисуса, почему Он стал человеком — чтобы привести нас, потерянных людей, в безопасное место. Таким образом, Иисус не только ведет нас к безопасности, но и становится одним из нас, чтобы сделать это возможным. Истинная история гораздо более удивительна, чем воображаемая, не так ли?

 

Иисус Христос пришел научить людей любить

 

Третий ответ на вопрос, зачем Иисус Христос пришел на землю, встречается в 1 Иоанна 2:4-6:

«Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».

Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле.

Из этого отрывка возникают как минимум два других вопроса. Что значит поступать так, как поступал Иисус? Почему это должно быть заповедью для нас? Поступать, как Он, очевидно, выходит далеко за рамки простого верования в Него. Поскольку слова «вера» или «верить» используются в Библии разными способами, мы можем неправильно понимать такие отрывки, как Иоанна 3:16, и думать, что простое верование в учение Иисуса приведет нас к Небесам. Довольно много отрывков показывает, что этот очень популярный взгляд на спасение, основанный на простой вере в основные тезисы (такие, как рождение от девственницы, смерть Иисуса за наши грехи и Его воскресение из мертвых), просто не может быть точным. Внимательно прочитайте следующие отрывки и вы поймете, что я имею в виду.

Иоанна 12:42 «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги».

Луки 9:23-24 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Луки 14:26-27, 33 «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Матфея 7:13-14, 21 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведушие в жизнь, и немногие находят их… Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Из учения Евангелия мы знаем, как Иисус жил в физическом теле. Из вдохновенного послания Павла мы также можем знать, как Иисус намеревается жить через нас в Своем духовном Теле, Церкви. Подобно тому как Иисус был полнотой Бога во плоти, демонстрируя миру то, какой Бог в действительности, мы, как семья Христа, должны продемонстрировать, какой Он на самом деле. «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесянам 1:22-23). Бог хочет от нас, чтобы мы представляли Иисуса миру, делали то, что бы Он делал, если бы снова оказался здесь в физическом теле. Эта истина помогает нам понять, почему упрощенная версия религиозного мира о том, что значит быть христианином, не может быть приемлемой. Как говорится в старом изречении, Иисус является Господом либо всего в нашей жизни, либо ничего.

 

Подражание приоритетам Иисуса

 

Если природа Бога может быть определена просто как любовь (1 Иоанна 4:8), то мы знаем, что Иисус жил жизнью, исполненной любви, которой мы призваны подражать. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Как проявлялась любовь Иисуса в Его служении? Он любил каждого человека, и Он любил человека и физически, и эмоционально, и духовно. Духовно — мы уже подробно рассмотрели Его смерть за грехи мира. Логично, что Его жизнь на земле была сосредоточена на том, чтобы помочь людям принять Его жертву и получить спасение. Мы не удивлены, прочитав в Евангелии от Луки 19:10, что Иисус пришел на эту землю, чтобы взыскать и спасти погибших. Если это делал Он, значит этого Он ожидает и от Своих последователей.

Физически — мы видим, как Он исцеляет все виды болезней и немощей, в том числе несколько раз воскрешая мертвых. Эмоционально — Он плакал, когда другие плакали, Он сострадал тем, кому было больно. Великий отрывок, резюмирующий Его любовь к людям, — это Матфея 9:35-36 «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».

Слово, используемое здесь для обозначения сострадания, — длинное греческое слово сплахнизоме. Оно нигде в Библии не описывает чувства человека, а только Бога и Христа. Когда вы говорите, что сочувствуете кому-то, если вы умножите этот смысл на 100, то вы приблизитесь к буквальному значению этого слова. Иисус сочувствовал людям очень глубоко, гораздо глубже, чем мы когда-либо сочувствовали. Но Он призывает нас все больше и больше развивать это божественное сострадание к тем, кто страдает, духовно, физически или эмоционально. Отрывок из Евангелия от Матфея 9 также встречается в Матфея 4:23, и в обоих отрывках описывается то, что я называю евангельской триадой: учение, проповедь и исцеление.

 

Какие у Него были приоритеты?

 

Что вы считаете самым важным — любить людей эмоционально, физически или духовно? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять главный приоритет служения Иисуса. Легко сказать, что все три области одинаково важны, что, по-видимому, позволит нам выбрать наиболее привлекательную для нас и сосредоточиться на этой области. Однако действительно ли это то, что делал Иисус, и то, к чему Он нас теперь призывает?

Удовлетворить физические и эмоциональные потребности других людей гораздо легче, чем удовлетворить их духовные потребности. Последнее — это не просто вопрос наблюдения, а вопрос откровения, веры в то, что мы уже читали про потерянных людей. У нас есть больше способов служить людям эмоционально и физически, чем когда-либо прежде. Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» является отличным каналом для служения бедным и нуждающимся как на местном, так и на глобальном уровнях. У нас больше христианских консультантов, чем когда-либо прежде, и их количество продолжает расти. Я благодарен за все, что мы все вместе делаем в этих областях, и я пытаюсь вложить туда свою лепту. Важно любить человека целиком.

Давайте разберемся, что это значит. Что случилось с теми, кого Иисус исцелил или воскресил? Они умерли, или снова умерли. Интересно, что в нашем современном обществе мы одержимы проблемами со здоровьем, в то время как Иисус никогда ничего не говорил о том, как быть физически здоровым и жить как можно дольше. Большинство из нас, современных людей, хотят дожить до 100 лет. Продолжительность жизни в большинстве развитых стран продолжает увеличиваться. Но какой ценой? У множества людей развиваются всевозможные виды деменции, и все больше и больше людей проводят последние годы жизни в подгузниках, пуская слюни. Почему мы так одержимы жизнью на этой земле, если верим в Небеса? Наверняка, что-то неверно в нашей системе ценностей и в нашем восприятии времени и вечности. Я предлагаю вам поразмышлять над следующим отрывком:

Евреям 11:13-16 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого они вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

 

Мы должны быть сфокусированы на евангелизации

 

Недавно я много говорил о том, что привлекло меня в церкви, частью которой я сейчас являюсь, и главным аспектом было то, что можно назвать практикой христианства «друг для друга». В Новом Завете более 60 отрывков, в которых используются фразы «друг друга» и многие другие, которые описывают, как семья Бога должна любить друг друга через настоящие духовные отношения. Божья религия — явно не личное дело каждого! Если говорить мягко, мы не так стараемся помогать друг другу вырасти духовно после обращения, как это было раньше.

То же самое можно сказать и о нашем евангельском рвении искать и спасать погибающих — почему мы не так мотивированы, чтобы помогать людям духовно, как физически и эмоционально? Когда я стал частью моего нынешнего церковного движения, это было быстро развивающееся движение. Для меня это было также большим плюсом, потому что благодаря этому и отношениям друг с другом исполнялись обе части Великого Поручения (Матфея 28:19-20). Перед тем как я присоединился к движению, другие люди спрашивали меня, как эта церковь обращает так много людей. Мой ответ заключался в том, что почти все члены церкви постоянно фокусировались на поиске и спасении потерянных, а их отношения помогали им нести ответственность за то, чтобы подражать Иисусу таким образом.

Читайте также:  Библия о еде: как Иисус Христос использовал трапезу

К сожалению, среди нас я вижу серьезный провал в выполнении обеих частей этого Великого Поручения. Похвально, что мы открыли церкви не менее чем в 150 разных странах. Но 70% наших церквей насчитывают до 100 человек. В настоящее время в 85 из этих церквей крестится один человек в год, и это что-то немыслимое по сравнению с той ситуацией, когда я стал частью церкви. В половине наших церквей крестилось десять или менее людей в 2016 году. В 111 наших церквях в 2016 году не крестился НИКТО. Наш темп роста как движения продолжает снижаться — с 1,9% в 2015 году до 1,2% в 2016 году (примерно на 60%, если я правильно посчитал). Количество крещений и возвращений за последние четыре года сократилось. Мы не можем объяснить эти факты таким образом, чтобы они звучали обнадеживающе. Чего-то явно не хватает!

Чего же нам не хватает? Очевидно, что нам не хватает понимания приоритетов служения Иисуса и подражания Ему. Да, Он помогал людям эмоционально и физически, но в конечном итоге Он помогал им духовно, чтобы они познавали Бога. Физическая и эмоциональная помощь, которую они получали, носила временный характер. Но люди были потеряны… И  сейчас люди тоже потеряны — и это вечная проблема.

 

Время стать настоящими — и серьезными!

 

Не все духовные дороги ведут к Небесам. И мы можем включить в этот список все религии в мире, кроме христианства. Не все подходы к христианству ведут к Небесам — у нас есть духовный партнер Американской Мечты, называемый Американской Церковной Мечтой, которая значит, что мы гонимся за ценностями этого мира, прикрываясь религией в качестве страховки от огня! Но насколько бы популярной эта точка зрения ни была, мы не можем быть спасены, просто утверждая, что являемся христианами! Самый первый шаг христианства — отвергнуть себя, взять крест и следовать за Иисусом! В этом суть подражания Ему. Прочтите эти отрывки и позвольте им открыть ваше сердце. Если мы не можем поверить словам Иисуса и Его апостолов из таких отрезвляющих отрывков, то как мы можем верить другим их словам?

Матфея 7:13-14, 21 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Деяния 4:12 «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

Я хочу любить людей так, как любил Иисус – физически, эмоционально и духовно.

Но я не могу любить, как Он, не имея тех же приоритетов, что и у Него, И мы этого не сможем сделать, если не поверим в то, что Он говорил о рае, аде и спасении! Эта жизнь идет быстро, быстрее, чем мы могли себе представить, будучи молодыми. Мои 75 лет были такими, как и сказано в Библии: дыхание, тень, цветок, который увядает, дуновение ветра, пар. Смерть реальна; судный день реален; Небеса и ад реальны! А Бог серьезен! Настало время для нас стать настоящими и стать серьезными!

 

Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы помочь людям в их слабостях

 

Да, Иисус пришел на эту землю, чтобы умереть за наши грехи; показать нам природу и сердце Бога; и оставить нам пример, чтобы мы шли по Его следам (1 Петра 2:21). Эти три причины дают нам более глубокое понимание Бога, пример для подражания и решение нашей проблемы греха. Тем не менее у нас остается еще одна большая потребность в том, чтобы найти в себе силы делать то, о чем мы только что прочитали, — жить так, как жил Иисус.

Во-первых, очевидно, что, хотя мы должны подражать Ему в наших сердцах, мы не сможем это делать идеально. Несмотря на то, что нам требуется преданность, описанная в таких отрывках, как Луки 14, мы все равно будем совершать ошибки. В 1 Петра 2:21 «идти по следам» переводится в некоторых версиях как «ходить», таким образом, нам нужно ходить, как Он ходил. На самом деле, хотя греческий термин более точно переводится как «ходить», в контексте мы видим значение «жить». Изучая тему того, чтобы ходить с Иисусом, мы находим другой очень важный отрывок, в котором используется тот же греческий термин.

1 Иоанна 1:5-7 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Здесь описываются два способа ходить, или жить: во тьме и во свете. Иоанн ясно описывает направление жизни человека, характерный образ жизни. Человек, живущий во тьме, скорее всего, будет отходить от этого пути и делать что-то хорошее, но он привык жить во тьме и  всегда будет к этому возвращаться. Мир сатаны — его избранный путь. Человек, живущий во свете, также, вероятно, повернется в другую сторону, сделав что-то нехорошее, но затем он вернется к свету, потому что это фокус и намерение его сердца. Мир Христа – его избранный путь.

Ходить (жить) во свете не может означать безгрешность, потому что тогда не будет грехов, от которых нужно очиститься. Это означает серьезную приверженность и последовательность в следовании за Иисусом. Интересно, что греческий глагол, переведенный как «очищает», характеризуется постоянным действием. Это означает, что кровь Иисуса продолжает очищать наши грехи, пока мы ходим с Ним. Так же, как кровь в наших физических телах постоянно циркулирует и убирает примеси в нашем теле, кровь Иисуса делает то же самое в Его духовном теле, в семье Бога. Вот похожий отрывок, который должен привести наши сердца в трепет:

Римлянам 4:7-8 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».

Конечно же, мы благословлены прощением, но этот отрывок выходит далеко за пределы прощения, когда мы становимся христианами: он описывает человека, чей грех Господь никогда не вменит ему. Человеку, который не находится в спасительных отношениях с Христом, вменяется каждый его грех. Человек, который находится в спасительных отношениях с Христом, не имеет грехов, которые будут вменены ему. Я хочу быть этим вторым человеком, а вы? Милость — это не игра в классики, когда мы грешим, раскаиваемся, а затем получаем милость. Если мы во Христе, мы живем в милости, в наши хорошие дни и в наши плохие дни.

Сравнение с браком — это отличный способ взглянуть на хорошие и плохие дни. Большую часть времени я хороший муж, если верить моей жене. Но я не всегда хороший муж, и бывают случаи, когда я грешу и причиняю боль моей жене. Я должен плохо чувствовать себя по поводу того, что такие времена бывают, и я, безусловно, так себя и чувствую. Но я никогда не чувствую себя неженатым. В мои духовно плохие дни я должен плохо относиться к своим грехам и отворачиваться от них, но я не чувствую себя отделенным от своих отношений с Иисусом. (Или, по крайней мере, не должен так чувствовать!)

Продолжая проводить аналогию с браком с другой стороны, мы видим, что жизнь во свете аналогична идее быть верными нашим обетованиям принять Иисуса Господом нашей жизни. Просто спросите мою 53-летнюю жену, идеальный ли я муж, и вы уже знаете ответ. Спросите ее, верный ли я муж, и ответ будет таким же быстрым и уверенным — за исключением того, что на этот раз это будет «да»! Я не совершенный последователь Христа, но я верный — верный согласно определению верности в Библии. Это то, чего Иисус просит от нас, если мы живем для Него и подражаем Ему.

 

Иисус продолжает вкладывать в нас

 

Мы знаем, что Иисус сделал для нас – умер на кресте. Но он продолжает вкладывать в нас, будучи нашим Первосвященником. Прочтите, что писал об этом автор Послания к Евреям:

Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Евреям 7:25 «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».

Иисус обещал Своим апостолам, что пошлет Святого Духа им и, в конечном счете, всем, кто последует за Иисусом. Мы заканчиваем эту статью отрывком о том, как Иисус благословляет нас через Дух. Этот отрывок наполнен многочисленными обещаниями Бога благословить нас, если мы живем с Ним, для Него и через Него. Это, возможно, кульминация в посланиях Павла о многообещающей победе во Христе.

Ефесянам 3:14-21 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

 

Автор: Гордон Фергюсон

Перевод: Ольга Куроедова

 

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".


Больше статей по теме


Другие темы



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»