Тактичность по отношению к людям с зависимостями
Когда ты болен, нет ничего хуже плохого врача
Мой отец умер от рака в 1995 году. К сожалению, последние недели его жизни были полны страданий и боли. Фактически, я не могу припомнить и дня в моей жизни, когда папа не болел. Когда ему было чуть больше 20 лет, у него был туберкулез, и ему удалили легкое. Он страдал от астмы и еще ряда заболеваний, но больше всего страданий ему приносили головные боли.
Это были мигрени; однако, это не те мигрени, от которых можно избавиться, приняв 3 или 4 таблетки. Даже сильные лекарства, например, морфин и другие комбинации разных лекарств и барбитуратов, мало помогали. Постоянные госпитализации (иногда еженедельные), акупунктура, массаж – все, что нам рекомендовали врачи, не помогало.
За эти годы мы встретили многих врачей. Нам попадалось много очень внимательных, чутких и сопереживающих докторов, но были и такие, взглянув на которых даже доктор Грегори Хаус почувствовал бы себя неловко. (Вы поймете, о чем я, если хоть раз смотрели американский телевизионный сериал «Доктор Хаус» от FOX). Я никогда не забуду, с какой холодностью и безразличием они оказывали нам свою «помощь». Мне еще никогда не было настолько плохо, чтобы я захотел обратиться к таким врачам и, надеюсь, не придется. Однако я видел, сколько боли моему отцу принесло такое обращение, и порой, он даже жалел, что вообще обратился за помощью. Так или иначе, даже сильная боль была лучше, чем пренебрежительное отношение безразличных медицинских работников.
Я не врач и не медсестра, и мне трудно представить насколько это, должно быть, тяжелая работа. Но тем не менее я знаю, как трудно быть с людьми, которые живут в страданиях. Рано или поздно наступает такой момент, особенно после длинной рабочей смены в скорой помощи, когда уже очень трудно продолжать чувствовать боль других так, как ты мог бы прочувствовать в отдельной ситуации. Но для человека, который болен, чувствует одиночество, страх, уязвимость и не понимает, что происходит, отношение к нему его медсестры или врача крайне важно.
Хорошего врача легко узнать – используя язык тела, свой внешний вид и тембр голоса, он успокаивает пациента, поддерживает и воодушевляет его, давая понять – здесь ему непременно помогут. Другие же не заботятся о манере поведения и в итоге оставляют пациента взволнованным, обеспокоенным, в тревоге.
Иисус Христос был лучшим целителем
Иисус, Который был, несомненно, лучшим целителем, обладал удивительной способностью сопереживать. Он всегда был чутким, заботливым и знал не только о физическом недуге, но и о том, как страдающий человек себя чувствует: уязвленным, неуверенным в своем будущем, полным страха.
Одна из самых трогательных притч в Библии – притча об исцелении глухонемого, в Евангелии от Марка 7:31-35, показывает нам замечательный пример Его заботливости и доброты. Давайте прочитаем эту историю и посмотрим, как Иисус обращался с человеком, который был в отчаянии:
«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» (Евангелие от Марка 7:31-35).
Мне не представить, что значить быть глухим, поэтому я провел небольшое исследование на эту тему. Я нашел письмо Людвига Ван Бетховена своему брату Карлу в октябре 1808 года, где он рассказывает, как страдает от глухоты. В его письме часто встречаются слова «одиночество», «непонимание», «неуверенность в себе», «всегда одинок», «изгой», «страх», «подозрительный», «смущенный». Это лишь некоторые из чувств, которые глухонемые испытывают всю жизнь. Наверно, что-то похожее чувствовал тот человек, которого встретил Иисус.
И как же Иисус отнесся к нему? Господь сделал все прекрасно; Он взял его за руку, и отвел в сторону, чтобы излечить его вдали от людских глаз. Без толп зрителей, суматохи, не делая из этого представления. Перед Ним был человек, который всю жизнь прожил в непонимании, постоянно чувствовал напряжение, находясь в обществе, постоянно одинокий, отверженный, подозрительный к окружающим и смущенный. Иисус, зная об этом (и поэтому, не делая из исцеления грандиозного шоу, где бы неуверенность этого человека только возросла), отвел его в сторону, чтобы излечить его вдали от толпы. Для Иисуса этот несчастный был просто человеком со своими чувствами и эмоциями, который нуждается в излечении, которому необходимо уважение и внимание.
Затем, с еще большей внимательностью и заботой Иисус вложил свои пальцы в уши глухонемого и дотронулся до его языка. Дело в том, что в то время, люди верили в целебную силу слюны. Конечно, Иисус знал, что у слюны нет никаких лечебных свойств, но Он сделал так (с заботой и чуткостью, присущей Христу), потому что этот человек, верил в это. Этим Он показал глухонемому, что Он не хочет причинить ему вред, но хочет исцелить его.
Это не первый и не последний раз, когда мы видим в Священном Писании, как хорошо понимал Иисус хрупкость и ранимость человеческой психики и души человека.
Сталкивались ли вы с врачебным равнодушием?
Это больно! Какое это отношение имеет к помощи христианам, у которых есть влечение к своему полу? Прямое. Поверьте мне, когда я говорю, что жить и быть в церкви с гомосексуальной зависимостью в прошлом, или тем более в настоящем, это совсем не легко. Тебе одиноко, ты можешь чувствовать себя, как будто ты лжец, порой ты абсолютно сбит с толку.
Не смотря на огромные победы над собой, о которых я слышал, (и невероятное чудо моего изменения и благословения от Бога), я часто переживал чувство вины, страха быть отвергнутым, или высмеянным, я боялся, что могут говорить за моей спиной. Я жил и чувствовал каждый день, что я не такой как все, аутсайдер. Было достаточно тяжело в мире быть мишенью для насмешек и шуток, но когда эти шутки исходят от братьев-христиан, больно просто невообразимо, как будто в тебя втыкают ножи. Я много раз слышал шутки о гомосексуалистах от наших братьев, они просто не отдавали себе отчет в том, кто вместе с ними за столом, они рассказывали анекдоты. Я провел годы с чувством того, что такой грех, как у меня не может быть прощен, потому что не было безопасного места, куда бы я мог пойти, никого, кто поймет меня, но наоборот это слишком опасно быть открытым о том, что продолжает происходить внутри меня.
Так жаль, что я бывал в компании христиан, где смеялись над таким положением, использовали такие слова, как «гей», «низший сорт» или «отброс», когда говорили о ком-то, и потом все в комнате громко смеялись. Я слышал христиан, которые говорил мне, что они, мол, каждый день сталкиваются с гомосексуалистами, но ни за что не будут изучать с ними Библию. И даже один уважаемый христианский лидер однажды сказал мне, что «гомосексуалистов надо перестрелять». Я слышал слова отцов, которые говорили, что уж лучше бы их «сын оказался убийцей, чем гомосексуалистом». (Печально, что у меня есть такой «богатый материал»). И каждый раз, словно маленькая частичка меня умирала, я как будто убеждался, что «моя Церковь» небезопасное место, и как будто далеко не «представительство Христа», раз здесь говорят такое.
Я сталкивался с тем, что некоторые посвященные в мою ситуацию (не все, но некоторые из них), могли крепко и тепло обнимать каждого мужчину в комнате, но когда подходили ко мне, то только прикасались одной рукой, а иногда даже не делали и этого.
И еще были нечувствительные комментарии, когда кто-то пытался помочь. Много «добрых» христиан давали религиозные, необдуманные и поверхностные советы людям, которые искушены во влечении к своему полу, пытаясь им помочь: «носи другие штаны», «ходи больше на свидания с девочками», «займись спортом», «и вообще усерднее молись», «давай, прояви веру».
Как я рассказывал выше, когда мой отец сталкивался с медицинскими работниками, у которых были грубые, непрофессиональные манеры, даже терпеть сильную боль было предпочтительнее, чем попросить помощи от грубой сиделки, которая вообще не заботиться об исполнении обязанностей или исполняет их, не проявляя уважения.
Наша культура должна быть изменена!
Братья и сестры, многие из нас должны покаяться и во многом изменить нашу на самом деле бестактную, грубую манеру поведения. Фактически, мы должны культурно измениться в нашей Церкви в том, насколько уважительно мы ведем себя касательно подобного вопроса. У Христа было качество, из-за которого люди шли за Ним независимо от того, что они натворили: Он не смотрел сверху вниз ни на кого, Он не избегал, не отвергал и не отказывался от людей, Он не насмехался и не веселил одних за счет других.
Мы нуждаемся в «культурных изменениях» в церкви Христа, когда имеем дело с гомосексуализмом (и возможно тоже с другими, например, демографическими проблемами). Неправедно судить тех, кто не в церкви, потому что они гомосексуалисты (1 Послание Коринфянам 5:12), (но некоторые любят посмаковать подобные новости). «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1-е Коринфянам 5:12-13а) И равно, мы должны стараться быть чувствительными, не шутить на эти темы, в том числе ради братьев и сестер, кто живет с подобной зависимостью от влечения к своему полу (Послание Галатам 6:1, 1 Коринфянам 13 гл.). «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Послание Галатам 6:1).
Христиане, которые подвержены влечению к своему полу, но хранят чистоту — герои. Они знают Божье желание о сексуальной жизни исключительно для мужчины и женщины, заключивших брак. Это основная причина, почему эти избранные ученики сражаются и борются с их влечением. Они знаю, что, несмотря на то, что их эмоции и желания очень сильны, но противны Божьему желанию о человеческой сексуальности. Поэтому они обуздывают себя каждый день (иногда не один раз за день) и выбирают праведность. Они хотят подчиняться Богу, поэтому строят свои жизни так, что бы жить в соответствии с пониманием Божьего призыва поступать, как Его образ и подобие.
И так, когда дело доходит до ваших братьев и сестер, которые в прошлом имели гомосексуальные желания, я хочу вас спросить: разве такую преданность нельзя благословлять? Разве эти ученики Иисуса не должны быть поставлены в пример того, что на самом деле значит «отвергнуть себя» и каждый день следовать за Иисусом, а не быть мишенью для шуток?
Как и Бетховен, кто был глух, некоторые такие христиане проводили большую часть времени в атмосфере изоляции, непонимания, одиночества, неловкости, затруднения и смущения. Мы нуждаемся в вашей помощи! Мы нуждаемся в вашей чувствительности в словах и советах! Не отказывайтесь от нас! Будьте для нас как Иисус!
Кто-то тактичный, вдохновляющий и уважительный к чувствам другого, он говорит мягким голосом, ведет себя осторожно и его присутствие успокаивает нуждающегося, давая ему понять, что есть кому ему помочь; а другой с грубым сердцем оставляет страждущего еще более смущенным, взволнованным и беспокоящимся. И спросите себя: когда я имею дело с надломленным человеком, который нуждается в сострадании, какой я – чувствительный или грубый?
Читайте другие статьи о различной взаимопомощи в разделе «Группы взаимопомощи».
Автор, Гай Хаммонд, Евангелист в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада, основатель и руководитель служения «Сила в слабости».
Перевод: Ксения Балдина
Источник: http://www.strengthinweakness.org
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»